ИнфоИндастри
 Информационные Технологии в России
 
ИнфоИндастри - на главную
 
 
 
на главную написать письмо
Скачать прайсы
 

V-Ray RT 1.5

V-Ray RT - это первая в своем роде система рендеринга для Autodesk 3ds Max. Ее разработчики ориентировались на строгих и требовательных потребителей, поэтому основным звеном этой современной технологии трассировки лучей стало прямое взаимодействие между пользователем и виртуальной средой. Кардинально изменился сам подход к установке источников освещения и формированию теней - ведь теперь система рендеринга работает в реальном времени, и эффект от изменения настроек сразу же становится виден на экране.
Передовая технология трассировки лучей V-Ray RT подойдет самым нетерпеливым и требовательным 3D-художникам. Она позволяет работать в виртуальном пространстве в режиме реального времени. V-Ray RT мгновенно реагирует на действия пользователя при работе со сценой и автоматически генерирует ее фотореалистичное изображение. Она предназначена для ускорения и повышения качества работы художника на этапе текстурирования и освещения.

Основные возможности

Система интерактивной визуализации V-Ray RT имеет много расширенных функций; здесь перечислены лишь некоторые из них. Обращаем ваше внимание, что все они могут подвергнуться изменениям без предварительного уведомления.

В настоящий момент технология V-Ray RT использует только ресурсы центрального процессора (CPU) - специальной дорогостоящей графической карты не требуется. Все, что нужно, - это процессоры. В работе будут задействованы все ядра всех процессоров без дополнительной лицензионной стоимости. Однако V-Ray RT обладает адаптивной архитектурой и, при необходимости, в будущем ее легко можно будет перенести на другие аппаратные средства ускорения работы.

 

 

VRay RT 01

 

Распределенный рендеринг

V-Ray RT поддерживает распределенный рендеринг на нескольких компьютерах локальной сети.

 

Интеграция с Autodesk 3ds Max

В Autodesk 3ds Max V-Ray RT представлена как система визуализации ActiveShade, отдельно от собственной системы визуализации V-Ray. V-Ray RT не добавляет новые модули, кроме самой интерактивной системы визуализации. Вместо этого используются собственные элементы 3ds Max и V-Ray: материалы, текстуры, источники освещения, камеры и т.д.

V-Ray RT состоит из двух основных компонентов:

  • интерактивного средства визуализации V-Ray RT в Autodesk 3ds Max;
  • одного или более серверов рендеринга V-Ray RT.


Рендеринг с помощью V-Ray RT выполняется вне 3ds Max, на собственных серверах V-Ray RT, которые работают локально на той же машине либо на других компьютерах внутри локальной сети. Модуль визуализации в 3ds Max лишь передает данные об изменении в сцене серверам рендеринга и отображает результат вычислений на экране.

 

Интерактивность

Главной особенностью V-Ray RT является возможность отслеживать изменения в сцене, совершаемые пользователем, и автоматически обновлять окно просмотра ActiveShade. Отслеживаются следующие изменения сцены:

  • создание/удаление объектов (геометрия, источники света, камеры и т.д.);
  • изменение параметров объектов;
  • перемещение/вращение/изменение масштаба объектов;
  • применение/удаление/редактирование свойств объектов;
  • скрытие/отображение объектов;
  • добавление объектам свойств материала;
  • изменение свойств материалов (текстуры, цвет и т.д.);
  • изменение свойств освещения (положение, цвет и т.д.);
  • анимация камеры, объектов, источников освещения и материалов (перемещение ползунка по шкале времени);
  • изменение настроек системы визуализации;
  • изменение ориентации камеры/точки обзора;
  • изменение параметров камеры/точки обзора;
  • изменение параметров окружающей среды (цвет, текстура и т.д.).

 

VRay RT 02

 

 

Геометрия

V-Ray RT поддерживает следующие геометрические примитивы:

  • треугольные сетки;
  • все прочие примитивы, которые можно привести к треугольной сетке (В-сплайновые поверхности, заплатки и т.д.);
  • объекты VRayPlane.

 

Материалы

V-Ray RT поддерживает следующие материалы:

  • материалы V-Ray: VRayMtl, VRayBlendMtl, VRayOverrideMtl, VRayLightMtl и VRay2SidedMtl;
  • материалы 3ds Max: Multi/sub-object, Standard, Shellac и Blend;
  • материал VRayWrapperMtl поддерживается лишь частично.

 

Текстуры

V-Ray RT поддерживает следующие типы текстур:

  • растровые текстуры: форматы PNG, BMP, TGA, JPG, EXR, HDR, SGI, PIC и TIFF;
  • процедурные текстуры: Checker, Noise, Falloff, Speckle, Cellular, Gradient Ramp, Tiles и т.д.;
  • вспомогательные текстуры: Output, Normal bump, Mix, Mask, RGB Multiply, RGB Tint и т.д.;
  • текстуры V-Ray: VRayColor, VRayCompTex, VRayEdgesTex, VRayHDRI, VRaySky и VRayBmpFilter;
  • текстуры сторонних разработчиков: частично поддерживаются текстуры ColorCorrect (параметры «Гамма» и «Источник»).

 

Освещение

V-Ray RT поддерживает следующие алгоритмы освещения:

  • Отраженное (глобальное) освещение:
    • прогрессивная трассировка пути как решение для глобального освещения.
  • Прямое освещение:
    • стандартные источники освещения: точечные, всенаправленные и непосредственные;
      •  
        • затенение VRayShadow для резких и мягких теней;
    • фотометрические источники;
    • источники V-Ray: VRayLight (плоский, сферический и купольный типы), VRaySun и VRayIES.
  • Окружающее освещение и освещение на основе изображений (IBL):
    • через глобальное освещение;
    • при помощи VRayLight в купольном режиме с наложенной текстурной картой.

 

VRay RT 03

 

Затенение

V-Ray RT поддерживает следующие эффекты затенения:

  • материалы с рассеиванием;
  • карты рельефности и карты нормалей;
  • прозрачность;
  • чистые отражения и рефракции;
  • размытые отражения и рефракции:
    • модели отражения Phong, Blinn и Ward;
    • анизотропия;
  • абсорбция (затуманивание) при рефракции;
  • материалы с наложением;
  • двусторонние (полупрозрачные) материалы;
  • светоизлучающие материалы.

 

Эффекты камеры

V-Ray RT поддерживает следующие типы камер и их эффекты:

  • типы камер:
    • камеры с перспективой;
    • стандартные камеры;
    • VRayPhysicalCamera;
  • эффекты камер:
    • глубина резкости с эффектом размытия (bokeh);
    • экспозиция и виньетирование;
    • искажение.

 

Анимация

V-Ray RT поддерживает следующие виды анимации:

  • движение камеры;
  • движение объекта (перемещение/вращение/масштабирование, деформация);
  • анимация материалов;
  • анимация источников освещения.

 

Настройка рендеринга из V-Ray

V-Ray RT использует некоторые настройки рендеринга из основной системы рендеринга V-Ray:

  • отображение цвета (color mapping);
  • замещение материала;
  • настройки глубины резкости камеры (при использовании перспективы или стандартной камеры);
  • переопределение параметров окружения.

 

Пробная/демонстрационная версия

Доступна пробная версия программы. Следует учитывать, что V-Ray RT требует наличия установленной V-Ray версии 1.50.sp3 или выше.

ВАЖНО!

Для доступа к возможностям рендеринга V-Ray RT SP1 требуется установленная программа V-Ray версии 1.50.SP4 или выше.

 

Лицензирование

Для правильной работы системы визуализации V-Ray RT на компьютере должна быть установлена V-Ray версии 1.50.SP3 или выше. Учебные версии V-Ray в настоящий момент не поддерживаются. Для активации лицензии V-Ray RT требуется перепрограммирование существующего защитного ключа V-Ray.

 

Авторские права

Autodesk и 3ds Max являются зарегистрированными торговыми марками либо торговыми марками Autodesk, Inc., и/или ее подчиненных и/или аффилированных компаний в США и других странах. V-Ray является зарегистрированной торговой маркой Chaos Software в Болгарии и других странах.

 
Copyright © 2017. "ИнфоИндастри"     Разработка "Графикс"